Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Монголия 2011. Утонувшие В Пустыни., Поездка в Монголию на DRZ400ых. версия от kudrik
kudrik
сообщение 5.9.2011, 18:36
Сообщение #1

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Из: Новосибирск
Мотоцикл: Yamaha FZ400->Suzuki DRZ400SM


Форум Сибирских Байкеров совместно с drz-club.ru представляет...

При поддержке правительства Монголии, монголов на уазике, дружественных и гостеприимных мотоциклистов всех городов, божьей помощью и помощью какой-то матери...

Остросюжетный боевик с классическим экшеном и хеппи-эндом...


Монголия на мотоциклах. Затонувшие в пустыне.


Содержание:
Монголия 2011. Затонувшие в пустыне. Часть 1
Монголия 2011. Затонувшие в пустыне. Часть 2
Монголия 2011. Затонувшие в пустыне. Часть 3
Монголия 2011. Затонувшие в пустыне. Часть 4
Монголия 2011. Затонувшие в пустыне. Часть 5
Видеоклип. Монгольские дороги (первая часть маршрута)

Почему в Монголию? Ближайшее место от нас с красивыми горами, интересными дорогами, озёрами и пустыней. Любопытные монголы совсем не европейского менталитета, а также куча путешественников по пути, а это значит новые и интересные знакомства. Да и просто приключения!

Получившийся маршрут:

Изображение
Всего около 7000км. Из них 3500км по России, 2500км по монгольским гравийкам и бездорожью и около 1000км по Монгольскому асфальту.

В ролях:
Андрей Карандашов - капитан и руководитель мероприятия. Распиздяй со стажем наученный жизнью.
Рома Гек - ответственный эндурист.
Зулус - спец по связи и навигации.
Илья - врач
Я - распиздяй, но пока ещё не наученный жизнью.

Немного о технике:
Мотоциклы у всех были Suzuki DRZ400S, у зулуса HONDA XR650R. DR-Zты были оснащены багажными системами от KOZAK. У всех усиленные доп третьем креплением, у меня стоковые. У Ильи, Андрея и Ромы стояли на DRZ-ах увеличенные бензобаки (от 15 до 18л) и у Андрея здоровая фара от Suzuki djebel. Кстати увеличенный пластиковый бак Карандаша, с делениями указывающими кол-во бенза в литрах стал звездой Монголии. Все монголы и даже не монголы восхищались им. Для понимания скажу что в среднем мотоцикл кушает от 5л на 100км.

В качестве ноу-хау Геком было предложена перемётная багажная система на основе штанов сварщика (проч штаны из брезента). Снизу штанины зашивались или затягивались хомутами, усаживались на сидение сзади как пассажир и в штанины запихивались ёмкости под бензин, воду, масло и т.д. Система очень зарекомендовала себя, ибо вся нагрузка ложится на сиденье пассажира, а не на подрамник. Плюс ещё что центр тяжести смещается вниз, а не находится на верху. Этим ноу-хау мы хвастались всем иностранцам и прозвали его "Panty Luggage System".

Первая часть маршрута до границы пролегала по Горному Алтаю. Встреча всех участников нашей экспедиции была назначена в Горном Алтае, в районе Акташа. Половина команды - Андрей Карандаш, Рома Гек и Леха Зулус, ждали нас уже на алтае. Из города на место встречи мы выехали вдвоем, с Ильёй.

Изображение

Изображение

По дороги мы встретили двух румынцев, возвращаются с Алтая: впечатлены видами, приглашают к себе в Пенсильванию знакомиться с Дракулой. Sebastian и Nae.
Изображение

Уже ближе к вечеру, мы сделали остановку перекурить, смотрю ко мне подкатывает какой-то типчик на старом убитом мопеде, я было подумал что это алтаец местный, но приглядевшись рожа оказалась иностранной. Познакомились, два англичанина - Тим и Джеймс, участники MongolRally.

MongolRally довольно веселое мероприятие, смысл которого то, что участники на старых убитых авто и мотоциклах (Vits и Ока-подобные авто - объём не больше литра, мото - не больше 125 кубиков) едут по маршруту Лондон - Улан-Батор. В конце кидают, продают, сжигают технику и улетают домой. Естественно в пути у них постоянно что-то случается, например, у наших англичан у мота отказал на половину генератор и не было компрессии в двигателе. Нужно было найти поршень для Хонды 83 года...я бы на их месте впал в депрессию, а они потихоньку пилили дальше с двушкой пива и намеревались купить поршень где-нить в Монголии. Самое смешное, забегая вперёд, им это удалось в г.Оугли.

Приближался вечер, и я предложил англичанам заночевать вместе, в ближайшей деревне. Нас приютила хозяйка какого-то дома, за 300 руб с носа. В общем пили пиво, рассказывали "как у нас, как у них", "сколько жрет, сколько прет". Языковой барьер легко преодолевался с помощью алкоголя, жестов и нашего школьного английского.

Изображение

Изображение

Наши DR-Z и раритеты британцев.
Изображение

Изображение

Утро в горном Алтае. Онгудай
Изображение

Проснувшись утром выдвинулись на встречу с нашей командой. Андрея, Рому и Леху встретили с бодуна в компании с эндуристами из Питера. Они в фургоне привезли мотики и тоже ехали в Монголию.
Питерцы. Их отчёт http://forum.multimoto.ru/viewtopic.php?t=282
Изображение

Дорога на приграничный пункт Ташанта.
Изображение

Очередь на границе. Ташанта.
Изображение

Изображение

У пограничников есть негласное правило пропускать мотоциклы вперёд, но несмотря на это, всё равно проторчали на границе часа два, три. т.к. ещё и в обед попали.

Слева Монголия справа Россия.
Изображение

Монголия сразу встретила жёсткой дорогой. После прохождения границы на монгольской стороне стояло несколько машин монголралли, у которых уже чего-то отвалилось. Кстати, вот такие облака в этой части монголии (и в нашей Курайской степи тоже) совсем не означают что сейчас будет дождь.

Изображение

Оказываем международную помощь британцам в поиске шестигранника на 9.

Изображение

Только прошли границу
Изображение

Приграничная деревушка Цаган-Нюр очень забавная, в том плане что в обиходе все валюты, рубли, доллары, тугрики. В магазинчике и кафе принимают всё, тут же и барыги которые предлагают поменять по не очень выгодному курсу.
Близился вечер, решили заночевать на ближайшем озере Цаган-нюр. До него километров 30. По монгольским дорогам связка моего багажа сразу показала свою непрочность - улетел спальник. Спасибо Роме, увидел и подобрал его.

Северо-западная часть Монголии в основном населена казахами. Доехав до озера, нас встретил местный абориген, казах по национальности, который отвел нас на свою "стоянку". место как в фильме Кин-дза-дза, ржавыми метало-отходами огорожена рекреационная зона вокруг озера. За чё-то типа 100 руб. с рыла он нас разместил на ней.

Изображение

+ ещё за 100 нас накормили национальными блюдами.

Изображение

Монгольская кухня не блещет разнообразием, по сути это одна баранина, тесто и кисломолочные продукты на основе конского молока (цай, кумыс и какой-то сухой сыр). В северных и северо-восточных районах, где природа более-менее живая можно встретить монголов, занимающихся сельским хозяйством, разводящих коров и даже кур. На юге же только барашки, тесто и даже никаких овощей.
В первый же вечер стали заложниками монгольского любопытства, наш монгол-казах подлетал к нам на своей китайской 150-десятке каждые полчаса. Его мопед был оснащённой мощной стерео-магнитолой, орущей в ночи на всю монгольскую степь последние новинки зарубежной эстрады.

Андрей был восхищён багажной системой китайского мопеда и его музыкальным сопровождением, так что с барского плеча наш новый друг был помечен наклейкой сибирских байкеров.
Изображение

День 2ой в Монголии. На утро мы собрались и поехали в сторону г. Оугли. Там нам нужно было поменять деньги и получить пропуска в погранзону, в котловину больших озёр.

Началась монгольская федеральная дорога.
Изображение

Изображение

Вот такая дорожная разметка
Изображение

Хан Банк в г.Оугли
Изображение

ХанБанк ваши деньги в надёжных руках! biggrin.gif
Изображение

Вежливые сотрудники помогут вам правильно распорядится вашими деньгами!
Изображение

Обменяли деньги на тугрики. У каждого получилось по ПОЛМИЛЛИОНА! Мы сказочно богаты! Курс был 1 руб = 42 тугрика, ну или 1000 тугриков = 23,8 руб
Изображение

На всякий случай я оставил про запас 50 баксов в долларах. т.к. доллары всегда поменять легче чем рубли. в дальнейшим эта заначка пригодилась.
В г.Оугли встретились с человеком который должен был нам сделать пропуска в котловину больших озёр. Он оказался директором небольшого отеля/турагенства bluewolftravel.com. Есть столовая, интернет, гостиница, там мы и остановились чтобы пообедать и выйти в интернет.

Кстати с его слов интернет в монголии бесплатен для всех граждан страны.
Изображение

Город с таким труднопроизносимым названием как Оугли (не то Угли, не то Огли, мы так и не научились правильно выговорить его название) типичный приграничный город, торгаши, барыги и даже Нокиа Шоп!

Изображение

Первые дни в Монголии начались под девизом: Монголия - выбросьте ваши планы!

По нашему плану мы думали проходить по 400-500км в день, но это оказалось не реально. Максимум что получалось по 200-300 км в день. Тут же начались и первые не урядицы, у Зулуса отвалился багажник, начались проблемы с gps, он отказывался читать трек по монголии. 3 часа ребята мучили его, но трек оказался слишком большой, не хватало памяти, постоянно вываливались ошибки. Ехать по пустыне без трека очень рискованно да и все достопримечательности трудно будет найти. Начались разногласия и споры. В общем Зулус оставляет нам приборы и необходимое оборудование, а сам возвращается домой.

Проторчав в городе 4 часа на жаре, мы всётаки решаем двигать с коряво работающим gpsом далее. Отклоняемся от федералки на запад, в котловину озер, по плану у нас там днёвка.
Дорога к озёрам живописная, едем рядом с границей с Китаем, природа там не такая пустынная, примерно как на нашем горном алтае.

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и первый верблюд, я восхищаюсь объёмом горбов, не то что у меня 10л в бензобаке!
Изображение

А-a-a! Волосатые коровы!
Изображение

Монголия высокогорная страна, средняя высота я думаю 1700м примерно, по пути нам часто попадаются перевальчики по 2200, 2300м.
Изображение

Изображение

У Карандаша после коронной фразы "Да я тыщу раз так уже делал!" чувство страха где-то отключается, мужественно полез в воду не зная брода. Так не хотелось мочить ноги, но истошный крик Карандаша придавленного мотоциклом в воде сделал своё. Вытаскивали его втроём.
Изображение

Изображение

Котловина больших озёр (нац парк Алтай Таван Богд) оказалась действительно котловиной и действительно больших озёр. Два озера длинной км по 30 соединяются меж собой протокой.
Изображение

Местная братва быкует
Изображение

А какая там рыбалка! Монголы почти не едят рыбу, по этому в озёрах её полно! На озере встретили новосибирцев на джипах, приехали отдохнуть и порыбачить. Они уже не знают куда девать эту рыбу (через границу провозить нельзя) по этому мы были приглашены за стол и накормлены ВОТ такими хариусами! вкуснотища! Большое им спасибо!
Изображение

В гостях у земляков
Изображение

А рядом наш лагерь
Изображение

Изображение

Озеро облюблено туристами, находится в заповедной зоне, по этому там есть небольшой магазинчик.
Изображение

С большим изобилием товаров!
Изображение

И заправка с 80 бензом.
Изображение

Раз уж попалась первая вывеска приведу ниже необходимый русско-монгольский словарь:

Самбайну - здравствуйте
Баярлах - спасибо.
Дэлгуур - магазин.
Хунсний дэлгуур - продуктовый магазин.
Барааны дэлгур - магазин хозтоваров.
Гуанс - придорожная чайная.
Зоогийн газар - столовая.
Цайны газар - типа кафе.
Зодчий будал - гостиница.
засвар - сварка.
Хаана зам - где дорога?
и самое главное слово: Боргио - пиво "Боргио"
Изображение

Имея данный словарный запас вы точно не пропадёте в Монголии

Из использованной покрышки сделали Ово.
Изображение

Ово — священный холм из камней. Возле него надо оставить чтото ценное или просто кинуть камень. Можно и водки выпить
Изображение

Закат на озере
Изображение

Изображение

Продолжение тут
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Василич
сообщение 5.9.2011, 18:49
Сообщение #2

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 334
Из: Новокузнецк
Мотоцикл: YAMAHA WR450F

Цитата(kudrik @ 5.9.2011, 19:36) *

Продолжение следует...

Отлично, даже более.
Продолжай уже. biggrin.gif


--------------------
ложки нет...
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Карандаш
сообщение 5.9.2011, 19:46
Сообщение #3

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 630
Из: Новосибирская,Искитимский р-н, с.Лебедевка
Мотоцикл: DRZ400S К5, Djebel Edition

Костик, моя фамилия пишется "Карандашов"., но как распиздяй распиздяю -прощаю.


--------------------
Мототуристы всех сел и городов единяйтесь! +7-913-987-1966
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paha-Yamaha
сообщение 5.9.2011, 21:18
Сообщение #4

сузукофил
Группа: Пользователи
Сообщений: 484
Из: Новокузнецк, ШАТУН MC
Мотоцикл: Suzuki TL1000R

Ждал отчета))) Василича мучал допросами, мож чего знает :-)
Автор, пиши ещё))
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
gudvin
сообщение 6.9.2011, 8:10
Сообщение #5

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Из: Новосибирск
Мотоцикл: HONDA Shadow 750

Зачетные два путешествия... несмотря на то что они похожи и нам чопиристам не свесит почесать пузо по монгольским степям... Читай крайне интересно... Буду следить за продолжением...



--------------------
Изображение
Кто сказал что Чопперист медленно едет? Чопперист быстро тащится...
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strannik221
сообщение 6.9.2011, 17:18
Сообщение #6

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Из: Новокузнецк
Мотоцикл: HONDA CR250R, XR650R

Цитата(kudrik @ 5.9.2011, 19:36) *

Продолжение следует...
блин на одной странице фоток много получается, придётся наверно несколько тем создавать...


Фотки красивые и хорошо что много, ждем продолжения!


--------------------
Сергей
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Toxa
сообщение 6.9.2011, 18:21
Сообщение #7

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 755
Из: Бийск->Нск
Мотоцикл: DRZ

kudrik, про мотики напиши! там какие то два раритета rolleyes.gif как себя вели в таких условиях? что за мотаки?
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорек
сообщение 6.9.2011, 21:16
Сообщение #8

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 630
Из: Красноярск
Мотоцикл: CRF250R

Отлично! Пиши исчо! Читаем!


--------------------
8-902-990- 8 три три три
Пользователь в онлайне!Отправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Димас Бабон
сообщение 6.9.2011, 21:25
Сообщение #9

Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Из: Улан - Удэ
Мотоцикл: Днепр

Привет, Андрей! Испанцы то - молодцом, зовите, говорят, цыган, чавэлла.
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Карандаш
сообщение 6.9.2011, 21:42
Сообщение #10

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 630
Из: Новосибирская,Искитимский р-н, с.Лебедевка
Мотоцикл: DRZ400S К5, Djebel Edition

Цитата(Димас Бабон @ 6.9.2011, 22:25) *

Привет, Андрей! Испанцы то - молодцом, зовите, говорят, цыган, чавэлла.

Привет. Сегодня отписались- ночуют в Омске..


--------------------
Мототуристы всех сел и городов единяйтесь! +7-913-987-1966
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sanechka
сообщение 6.9.2011, 22:08
Сообщение #11

Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Из: Новосибирск
Мотоцикл: в планах

Правильное путешествие во всех отношениях:)
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Карандаш
сообщение 6.9.2011, 22:14
Сообщение #12

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 630
Из: Новосибирская,Искитимский р-н, с.Лебедевка
Мотоцикл: DRZ400S К5, Djebel Edition

Может, кому интересно- пока ждали Кудрика и Ильюху на Алтае, сделали пару радиалок по местности. Фото
Изображение


Изображение



Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Ну и пару фото по "котловине больших озер"
Изображение
Изображение
Изображение



--------------------
Мототуристы всех сел и городов единяйтесь! +7-913-987-1966
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
MOD
сообщение 7.9.2011, 0:16
Сообщение #13

The Venturers M/C
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 592
Из: Novoebunovo
Мотоцикл: Yamaha_XVZ1300DTC (CA ED) Boosted

Что за аццкий байк у местных жителей?


--------------------
In BOOST We Trust

Изображение Изображение
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Илюха
сообщение 7.9.2011, 1:02
Сообщение #14

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Из: Новосибирск
Мотоцикл: DRZ 400 S

Путь в котловину преграждает чудо монгольской инженерной мысли - деревянная палка. А охраняет въезд полутораметровая девочка офицер погранслужбы))). Прикрепленное изображение Прикрепленное изображениеДальше,непосредственно возле озер, располагается еще одна погранзастава (враг не пройдет))))), которую мы ошибочно приняли за турбазу))) Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
А еще Андрюха там менял на своем мото покрышку, из которой мы сделали отличный артобъектПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Цитата(MOD @ 7.9.2011, 1:16) *

Что за аццкий байк у местных жителей?

Это китайские 125-ки, их количество на просторах монголии впечатляет! Каждый уважающий себя мужчина имеет такой аппарат laugh.gif Количество перевозимых этой малюткой человек может достигать ТРЕХ, а иногда и ЧЕТЫРЕХ!!!!


--------------------
Изображение
"Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти"
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
StrogonoV
сообщение 7.9.2011, 8:07
Сообщение #15

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 572
Из: г. Томск
Мотоцикл: Honda Pan European 1100 (белый теплоход)

Вернулись, парни, рад за вас!!!
Красивые места, давайте подробный рассказ о приключениях.


--------------------
Мотоцикл - это не дорогая игрушка и даже не увлечение, это моя жизнь!
Пользователь в онлайне!Отправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
kudrik
сообщение 7.9.2011, 13:27
Сообщение #16

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Из: Новосибирск
Мотоцикл: Yamaha FZ400->Suzuki DRZ400SM

Цитата(Toxa @ 6.9.2011, 19:21) *

kudrik, про мотики напиши! там какие то два раритета rolleyes.gif как себя вели в таких условиях? что за мотаки?


biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Мотики у всех были DRZ400S. у зулуса XR650R

DRZы были оснащены багажными системами от Kozak. у всех усиленные доп третьем креплением, у меня сток.
Также в качестве ноухау Геком была предложена перемётная багажная система из старых штанов сварщика. мы их садили как пасажира, снизу зашивали, затягивали хомутами и в штанины пихали ёмкости с водой, бензом и т.д. очень удачно себя показала, т.к. нагрузка не на подрамник а на сиденье где пассажир сидит.

п.с.
дописал в тексте абзац про технику
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
kukanow
сообщение 7.9.2011, 16:26
Сообщение #17

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 552
Из: Новосибирск
Мотоцикл: FJR CRF YZ

Ну вы бля красавцы!!! Завидую всеми спектрами зависти во всех смыслах! Сделали-таки ЭТО!!! Назвать надо было "лысорезинщики vs Чингизханы"))))
PS увас там кастинг по росту чтоли был? Карандаш, Кудрик... - не ниже 2х-3х метров чтоб?

А у Карандаша - это не OSSа ли мотик?
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
kudrik
сообщение 7.9.2011, 16:57
Сообщение #18

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Из: Новосибирск
Мотоцикл: Yamaha FZ400->Suzuki DRZ400SM

Цитата(kukanow @ 7.9.2011, 17:26) *

А у Карандаша - это не OSSа ли мотик?


Белый ДРЗ у гека с высоким стеклом, это стекло он купил у OSSа

Цитата(kukanow @ 7.9.2011, 17:26) *

PS увас там кастинг по росту чтоли был? Карандаш, Кудрик... - не ниже 2х-3х метров чтоб?


ага, высокйи клиренс ))) чтобы картер с яйцами не пробить об камни biggrin.gif
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Карандаш
сообщение 8.9.2011, 0:22
Сообщение #19

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 630
Из: Новосибирская,Искитимский р-н, с.Лебедевка
Мотоцикл: DRZ400S К5, Djebel Edition

Цитата(kukanow @ 7.9.2011, 17:26) *


А у Карандаша - это не OSSа ли мотик?

У Гека-ветровик с его мотоцикла, у меня бак.


--------------------
Мототуристы всех сел и городов единяйтесь! +7-913-987-1966
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
kukanow
сообщение 8.9.2011, 1:12
Сообщение #20

Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 552
Из: Новосибирск
Мотоцикл: FJR CRF YZ

ну икули? Где продолжение? Сколько перли, сколько сожрали? Много ли бабла ухнули? Как с ГПСом разобоались? Фоток еще, фоток!!!
Пользователь в офлайнеОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.8.2016, 14:24